Красноярск +7 (391) 989-01-95

Увеличение страховых взносов в 2011 году. Последствия для бизнеса.

Согласно федеральному закону от 24.07.2009 г. № 212-ФЗ «О страховых взносах в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования и территориальные фонды обязательного медицинского страхования»  плательщики единого социального налога с 2010 года стали плательщиками страховых взносов в государственные внебюджетные фонды.

Совокупный размер страховых взносов на обязательное пенсионное страхование, уплачиваемых в Пенсионный фонд РФ, страховых взносов на обязательное медицинское страхование, уплачиваемых в фонды обязательного медицинского страхования, и страховых взносов на обязательное социальное страхование на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством, уплачиваемых в Фонд социального страхования Российской Федерации до 01.01.2011 г. составлял 26 % от величины выплат и иных вознаграждений физическим лицам, в основном это зависело от величины фонда оплаты труда.

С 1 января 2011 года увеличились тарифы страховых взносов, уплачиваемых в  государственные внебюджетные фонды. Так в соответствии с п.2 ст. 12  федерального закона от 24.07.2009 г. № 212-ФЗ применяются следующие тарифы страховых взносов:
1) Пенсионный фонд Российской Федерации – 26 %;
2) Фонд социального страхования Российской Федерации - 2,9 %;
3) Федеральный фонд обязательного медицинского страхования - с 1 января 2011 года - 3,1 %, с 1 января 2012 года - 5,1 %;
4) Территориальные фонды обязательного медицинского страхования – 2 %.

Таким образом, рост страховых платежей в социальные фонды, по сути налог на зарплату, увеличился на 8 % и их совокупный размер составил 34 %.

Контроль за уплатой страховых взносов в государственные внебюджетные фонды осуществляют: Пенсионный фонд РФ в отношении страховых взносов на обязательное пенсионное страхование, Фонды обязательного медицинского страхования на страховые взносы на обязательное медицинское страхование, Фонд социального страхования РФ – на  обязательное социальное страхование на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством.

Эти контролирующие органы вправе проводить камеральные и выездные проверки правильности уплаты страховых взносов (ст. 33 федерального закона от 24.07.2009 г. № 212-ФЗ). Результаты проверок уплаты страховых взносов оформляются актами и решениями контролирующих органов по аналогии с актами и решениями налоговых проверок.

По итогам проверок может быть вынесено решение о привлечении к ответственности за совершение правонарушения или решение об отказе в привлечении к ответственности за совершение правонарушения, которые вступают в силу по истечении 10 дней со дня вручения такого решения лицу, в отношении которого оно было вынесено. А надлежащим вручением такого решения считается истечение шести дней со дня направления заказного письма с копией решения страхователю.

В соответствии с п. 1 ст. 54 федерального закона от 24.07.2009 г. № 212-ФЗ акты органа контроля за уплатой страховых взносов, действия (бездействие) его должностных лиц могут быть обжалованы в вышестоящий орган контроля за уплатой страховых взносов (вышестоящему должностному лицу) или в суд.

Таким образом, у Пенсионного фонда РФ и Фонда социального страхования РФ, как контролирующих органов, появились дополнительные стимулы проверок страхователей за полнотой и своевременностью уплаты страховых взносов — увеличение совокупного размера страховых взносов, недоимок, пеней и штрафов.

Организации столкнутся с дополнительным администрированием. Поскольку единый социальный налог заменился обязательными взносами на медицинское, социальное и пенсионное страхование, бизнесу дополнительно придется работать с тремя отдельными фондами. Мало того, что платежи следует направлять в три разных ведомства, и отчетность также возрастет втрое.

Страхователи также понесут дополнительное бремя по увеличению затрат на обжалование результатов проверок.

По нашему мнению рост страховых платежей в государственные внебюджетные фонды в 2011 году приведет к значительному уменьшению числа наемных работников,  несоответствию уровня роста заработных плат инфляции, а скорее их сдерживанию или даже снижению, привлечению страхователями работающих по гражданско-правовым договорам граждан, возрастанию в разы налоговой нагрузки на малый бизнес,  увеличению стоимости товаров, работ и услуг (для компенсации затрат на социальные выплаты) без достижения в долгосрочной перспективе целей по наполнению денежными средствами внебюджетных государственных фондов и, как следствие, снижению покупательной способности населения.

Юрисконсульт по налоговому праву ПРАВО-ЭКСПРЕСС
В. Мильман

Арбитраж, налоги / Библиотека / Новости

Отправить запрос




Сертификация ISO 9000

Повышайте качество вашей работы, продукции, услуг, пройдя добровольную сертификацию ICO, РОССТРОЙЗАЩИТА, GMP.

Консалтинг в сфере лицензирования

Все виды лицензий: пожарная, медицинская, фармацевтическая, образовательная, на алкоголь, ЧОП, СМИ, Ростехнадзора, на черные металлы и на цветные металлы.