Увеличение страховых взносов в 2011 году. Последствия для бизнеса.
Согласно федеральному закону от 24.07.2009 г. № 212-ФЗ «О страховых взносах в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования и территориальные фонды обязательного медицинского страхования» плательщики единого социального налога с 2010 года стали плательщиками страховых взносов в государственные внебюджетные фонды.
Совокупный размер страховых взносов на обязательное пенсионное страхование, уплачиваемых в Пенсионный фонд РФ, страховых взносов на обязательное медицинское страхование, уплачиваемых в фонды обязательного медицинского страхования, и страховых взносов на обязательное социальное страхование на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством, уплачиваемых в Фонд социального страхования Российской Федерации до 01.01.2011 г. составлял 26 % от величины выплат и иных вознаграждений физическим лицам, в основном это зависело от величины фонда оплаты труда.
С 1 января 2011 года увеличились
тарифы страховых взносов, уплачиваемых в
государственные внебюджетные фонды. Так
в соответствии с п.2 ст. 12 федерального
закона от 24.07.2009 г. № 212-ФЗ применяются следующие тарифы страховых
взносов:
1) Пенсионный фонд Российской Федерации – 26 %;
2) Фонд социального страхования Российской Федерации - 2,9 %;
3) Федеральный фонд обязательного медицинского
страхования - с 1 января 2011 года - 3,1 %, с 1 января 2012 года - 5,1 %;
4) Территориальные фонды обязательного медицинского
страхования – 2 %.
Таким образом, рост страховых платежей в социальные фонды, по сути налог на зарплату, увеличился на 8 % и их совокупный размер составил 34 %.
Контроль за уплатой страховых взносов в государственные внебюджетные фонды осуществляют: Пенсионный фонд РФ в отношении страховых взносов на обязательное пенсионное страхование, Фонды обязательного медицинского страхования на страховые взносы на обязательное медицинское страхование, Фонд социального страхования РФ – на обязательное социальное страхование на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством.
Эти контролирующие органы вправе проводить камеральные и выездные проверки правильности уплаты страховых взносов (ст. 33 федерального закона от 24.07.2009 г. № 212-ФЗ). Результаты проверок уплаты страховых взносов оформляются актами и решениями контролирующих органов по аналогии с актами и решениями налоговых проверок.
По итогам проверок может быть вынесено решение о привлечении к ответственности за совершение правонарушения или решение об отказе в привлечении к ответственности за совершение правонарушения, которые вступают в силу по истечении 10 дней со дня вручения такого решения лицу, в отношении которого оно было вынесено. А надлежащим вручением такого решения считается истечение шести дней со дня направления заказного письма с копией решения страхователю.
В соответствии с п. 1 ст. 54 федерального закона от 24.07.2009 г. № 212-ФЗ акты органа контроля за уплатой страховых взносов, действия (бездействие) его должностных лиц могут быть обжалованы в вышестоящий орган контроля за уплатой страховых взносов (вышестоящему должностному лицу) или в суд.
Таким образом, у Пенсионного фонда РФ и Фонда социального страхования РФ, как контролирующих органов, появились дополнительные стимулы проверок страхователей за полнотой и своевременностью уплаты страховых взносов — увеличение совокупного размера страховых взносов, недоимок, пеней и штрафов.
Организации столкнутся с дополнительным администрированием. Поскольку единый социальный налог заменился обязательными взносами на медицинское, социальное и пенсионное страхование, бизнесу дополнительно придется работать с тремя отдельными фондами. Мало того, что платежи следует направлять в три разных ведомства, и отчетность также возрастет втрое.
Страхователи также понесут дополнительное бремя по увеличению затрат на обжалование результатов проверок.
По нашему мнению рост страховых платежей в государственные внебюджетные фонды в 2011 году приведет к значительному уменьшению числа наемных работников, несоответствию уровня роста заработных плат инфляции, а скорее их сдерживанию или даже снижению, привлечению страхователями работающих по гражданско-правовым договорам граждан, возрастанию в разы налоговой нагрузки на малый бизнес, увеличению стоимости товаров, работ и услуг (для компенсации затрат на социальные выплаты) без достижения в долгосрочной перспективе целей по наполнению денежными средствами внебюджетных государственных фондов и, как следствие, снижению покупательной способности населения.
Юрисконсульт по
налоговому праву ПРАВО-ЭКСПРЕСС
В. Мильман
Арбитраж, налоги / Библиотека / Новости
- Досудебная процедура регулирования споров с налогоплательщиками
- Как избежать обвинений в сотрудничестве с «однодневками»
- Увеличение страховых взносов в 2011 году. Последствия для бизнеса.
- Неустойка: когда и как ее можно взыскать
- За налоговое преступление дважды не наказывают
- Что можно взять с банкрота
- Обжалование решений налоговых инспекций
- Как стать истцом
- Практические рекомендации по урегулированию налогового спора
- Особенности штрафов по КОАП
- ВАС РФ запретил безразмерную «камералку»
- Контрагент задержал документы, подтверждающие расходы: налоговые риски
- Партнер оказался несуществующей организацией
- Тонкости налогового администрирования НДС
- Возмещение затрат на сертификацию
- Кто обязан получать ИНН и каким образом
- Некоммерческие и благотворительные организации освободили от НДС
- Трансфертное ценообразование, о котором давно говорили налоговики, получило свой федеральный закон
- Правительство собирается навести порядок на рынке кредитных кооперативов
- В России запустили единый федеральный реестр сведений о банкротстве
- Судебные компенсации приравняли к зарплате. Теперь они облагаются 13% налогом.
- Интернет-сервисы оплаты задолженности по налогам набирают популярность
- Прения сторон. Комментарий в журнал «Арбитражная практика»