Консалтинг ISO (ИСО) 9001
Для того чтобы управление организацией было успешным, необходимо иметь соответствующий эффективный инструментарий управления. В настоящее время одним из наиболее популярных инструментов является система менеджмента качества (СМК) в соответствии со стандартами ИСО (ISO) 9001.
ISO 9001 – это серия стандартов, которые применяются при организации, внедрении и обеспечении функционирования эффективных систем менеджмента качества. Система международных стандартов ISO 9000 была разработана в 1987 году Техническим Комитетом Международной Организации Стандартизации (ISO, International Organization for Standardization).
Стандарты ИСО (ISO) 9001 приняты более чем в 90 странах мира как национальные стандарты, применимые к любым предприятиям, вне зависимости от их сферы деятельности, объемов выпуска и численности персонала.
Принципы менеджмента качества на основе стандартов ISO:
Для успешного функционирования организации необходимо грамотное управление, которое будет систематическим и прозрачным. В рамках оказания услуг по подготовке к сертификации системы менеджмента клиента, наши эксперты делятся своим опытом по повышению удовлетворенности потребителей и результативности управления, что является обязательным условием стабильного положения организации на современном высококонкурентном рынке продукции и услуг. Наиболее эффективным считается внедрение и поддержание в рабочем состоянии системы менеджмента, разработанной в целях постоянной оптимизации деятельности организации с учетом мнений всех заинтересованных сторон. Эффективность и результативность системы менеджмента качества зависит от выполнения 8 принципов менеджмента качества:
- Ориентация
на потребителя
Организация должна стремиться понять текущие и будущие потребности, выполнить их требования, предугадать их ожидания. Важно осуществлять постоянный мониторинг удовлетворенности этих потребностей, с учетом градации по степени их значимости для конкурентоспособности организации.
-
Лидерство
Руководители должны личным примером показывать приверженность качеству. Такая демонстрация реализуется путем написания долгосрочной политики организации в области качества, определения краткосрочных целей и задач, направленных на реализацию положений политики и систематическим анализом результативности системы менеджмента.
-
Вовлечение работников
Необходимо мотивировать сотрудников к ответственному выполнению должностных обязанностей и проявлению инициативы в вопросах, связанных с оптимизацией деятельности организации. Ключевым условием успеха является создание культуры организации, основной ценностью которой является человек.
-
Процессный подход
Процессный подход лежит в основе проектирования системы менеджмента качества, соответствующей стандарту ISO 9001:2008. Суть процессного подхода заключается в рассмотрении организации как совокупности взаимосвязанных процессов:
- определяются все входы и выходы процессов;
- идентифицируются и измеряются параметры каждого процесса, влияющие на его результативность;
- пределяются потребители каждого из процессов, выявляются их потребности, оценивается степень удовлетворенности;
- устанавливается взаимосвязь всех выявленных процессов с функциями организации;
- устанавливаются права и обязанности лиц, участвующих в реализации процесса и назначается «владелец» каждого процесса, ответственный за его результативность;
- припроектировании процесса учитываются его ресурсное обеспечение и управляющее воздействие на смежные процессы. - Системный
подход
Системный подход основан на понимании взаимного влияния результатов всех процессов организации. При постановке цели, направленной, например, на повышение конкурентоспособности организации необходимо учитывать вклад и влияние каждого из идентифицированных процессов на ее достижение. Таким образом, только рассмотрение организации как единой системы при планировании управляющих воздействий может обеспечить успех в достижении ее целей.
-
Постоянное улучшение
Постоянную оптимизацию деятельности организации необходимо рассматривать как одну из базовых целей – организация должна постоянно развиваться и соответствовать динамично меняющимся запросам внешней среды.
-
Решения, основанные на фактах
Важнейшим фактором влияющим на стабильность и успешность организации является ее способность получать и анализировать достоверную информацию и данные. Только решения основанные на результатах анализа объективных данных и свидетельств, а не предположениях или субъективных мнений могут обеспечить эффективность деятельности организации в целом.
-
Взаимовыгодные отношения с поставщиками
Так как организация и ее поставщики объективно взаимозависимы, отношения, выстроенные на взаимной выгоде, повышают конкурентоспособность обеих сторон. Для реализации данного принципа необходимо определить критерии выбора и оценки поставщиков, установить общие цели и наладить обмен информацией, включая обучение.
СРО и ИСО
- Получение допусков СРО
- Повышение квалификации
- Аттестация специалистов
- Консалтинг ISO (ИСО) 9001
- Консалтинг ISO (ИСО) 14001
- Консалтинг OHSAS 18001
- Консалтинг ISO ИСО/ТС 16949
- Консалтинг ISO (ИСО) 22000